Новости

ОХРАНА ТРУДА

Первичная профсоюзная организация Пермской дистанции пути Свердловской дирекции инфраструктуры настаивает на пересмотре технической документации на поставку средств индивидуальной защиты и включения в список хлопчатобумажных рукавиц.

В 2020 году Департамент охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля ОАО «РЖД» пересмотрел техническую документацию на поставку средств индивидуальной защиты и исключил из перечня хлопчатобумажные рукавицы. С прошлого года на сеть поставляют перчатки с полимерным или латексным покрытием.

Как отмечает председатель первички Пермской дистанции пути Лариса Данько, тендеры на поставку перчаток проведены, расходные запасы на предприятии созданы.

«Перчатки выдают строго по установленным нормам выдачи. Они сертифицированные и отвечают требованиям безопасности, — отмечает главный технический инспектор труда Дорпрофжел на СвЖД Дмитрий Москалюк. — Но они не устраивают по качеству монтеров пути».

В надежде на решение вопроса работники дистанций пути обращаются к председателям первичек и жалуются на качество выдаваемых перчаток и необходимость ежемесячно своими силами выходить из сложившейся ситуации.

«Монтер пути на путевых работах прилагает огромное физическое усилие на ладони и пальцы рук, — уточнила Лариса Данько. — Так, например, на бесстыковом пути для обеспечения усилия затяжки гаек, болтов и шурупов при укладке плетей и их дальнейшей эксплуатации, необходимо производить физическую нагрузку с крутящим моментом: для клеммных болтов — 200 Н/м (20 кгс на 1 м), закладных — 150 Н/м (15 кгс на 1 м). Перчатки с полимерным или латексным покрытием не выдерживают данную нагрузку и через одну-три смены приходят в негодность. Как сказал наш один работник про рукавицы: «Вот оно счастье путейское, дешево, надежно и практично, проверено временем».

По словам председателя ППО Свердловск-пассажирской дистанции пути Георгия Мельмана, эти рукавицы железнодорожники называют верхонками, долгое время путейцы использовали их на путевых работах. «Летом на голую руку, зимой — с вложенными в них варежками. Работники ценили их за износостойкость, за удобство работы с ручным инструментом», — отметил он.

Аналогичная ситуация сложилась и на Красноярской железной дороге — это подтвердили председатели первичек дистанций пути, путевых машинных станций и дистанции инженерных сооружений. Люди жалуются, что работать в перчатках невозможно и просят вернуть верхонки в список СИЗ.

Особенно переживают сейчас, в преддверии сезона низких температур. По словам председателя ППО Боготольской дистанции пути Евгения Устинова, материал у верхонок и перчаток совсем разный, и если двух пар верхонок работнику хватало на месяц, то перчатки приходят в негодность гораздо быстрее. «Многие работники дистанций пути выражают недовольство качеством выдаваемых им перчаток с полимерным или латексным покрытием, — говорит председатель ППО дистанции пути Иркутск-Сортировочный Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры Евдокия Захидова. — В данный период мы смогли обеспечить работников хорошими верхонками, однако, начиная с следующего года, планируем полностью перейти на выдачу перчаток».

Недовольство от работников на неудобство работы с перчатками получает и профком Слюдянской дистанции пути. «На собраниях работники жалуются, что в перчатках не совсем удобно работать. Некоторые сотрудники приобретают верхонки на собственные средства, скидываются коллективом и заказывают, а некоторые даже предлагают ограничить количество выдаваемых перчаток и вернуть привычные хлопчатобумажные рукавицы, так как некоторым удобнее носить верхонки поверх перчаток», — прокомментировала председатель первчики Елена Золоторева.

По мнению Дмитрия Москалюка, на уровне одной дороги решить вопрос замены номенклатуры не удастся, так как изменить перечень может лишь Департамент охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля ОАО «РЖД». Техинспектор считает, что необходимо собрать обратную связь с предприятий путейского комплекса всей сети и на основании анализа принимать решение о замене.

«Компании необходимо услышать простых тружеников и внести изменения в техническую документацию по СИЗ, включить в поставку хлопчатобумажные рукавицы для работников дистанций пути и инфраструктуры», — настаивает Лариса Данько.