На страже жизни и здоровья

На Свердловской магистрали по инициативе  Дорпрофжел на СвЖД есть традиция Всемирный день охраны труда отмечать выявлением лучшего Уполномоченного лица по охране труда. Не стал исключением и этот год.

 

Когда Ольга Шагиева, инженер  Екатеринбургского центра организации работы железнодорожных станций, услышала среди награжденных свою фамилию, настолько растерялась, что от радости едва сдерживала слезы.

— Это так неожиданно, хотя я и усердно готовилась, каждый вечер читала документы, — прошептала она.

 

Но это будет потом, на подведении итогов конкурса. С утра же участники – по 10 человек от каждого региона выбранные на предварительном тестировании — изрядно волновались, держались командами, общались с техническими инспекторами, которые приехали поддержать свои команды.

Начиная конкурс первым взял слово первый заместитель председателя Дорпрофжел на СвЖД Игорь Южаков. Он рассказал об истории праздника и проделываемой профсоюзом работе в направлении охраны труда. Тему продолжил начальник службы охраны труда и промышленной безопасности  Аркадий Деордиев, он познакомил собравшихся со статистикой производственного травматизма на Свердловской магистрали и в компании в целом особенно выделив  причины несчастных случаев, а также роли УЛОТ в их предотвращении.

По замыслу организаторов в формате конкурса предполагалось выяснить, насколько УЛОТы компетентны, эрудированны, инициативны, в какой степени наделены организаторскими способностями. Без сомнения, цель достигнута. Конкурсанты прошли жесткий кастинг. А задания действительно были непростые.

Первым этапом стало индивидуальное тестирование. Как отметила после состязания участница команды Тюменского региона, станционный диспетчер станции Войновка  Екатерина Копытина вопросы были как из теории, так и из практики, не сухие выжимки из инструкций.

— Каверзных вопросов не было, все вопросы адекватные, — констатировала она. — Готовиться особо не пришлось, так как мы исполняем свои обязанности  каждый день, поэтому инструкции мы знаем, кое-что повторили. Свои шансы оцениваю как высокие, рассчитываю на призовое место.

Забегая вперед отмечу, что надеждам Екатерины суждено было сбыться.

А машинисту эксплуатационного локомотивного депо Свердловск-Пассажирский Алексею Дойникову, который впервые принимал участие в конкурсе, тест показался легким.

—  Вопросы, которые подготовили специалисты для тестирования больше касаются теории, знания документов, — отметил он. – Я с тестированием справился спокойно, тестирование было достаточно легким для меня.

По мнению жюри, большинству конкурсантов удалось справиться с волнением и без грубых ошибок выполнить предложенное задание, однако высший бал получили только трое – им предстояло разыграть между собой призовые места путем  дополнительного тестирования.

Последующие этапы – «Найди нарушения» и «Брейн-ринг» — призваны были выявить команду сильнейших.

Сначала команды искали нарушения на 8 фотографиях.

— Фотографии с нарушениями на конкурс подбирались техническими инспекторами профсоюза, есть злободневные, есть постановочные, чтобы отразить все вопросы безопасности движения и охватить большинство тем: каждый здесь может увидеть свой профиль, — уточнил главный технический инспектор Дорпрофыжел на СвЖД Дмитрий Москалюк. — Не менее актуальной была тематика тестовых вопросов, подготовленных специалистами службы охраны труда дороги. Охвачены основные профессии, раскрыты требования пожарной безопасности, сформулированы вопросы и по оказанию первой помощи.

Не застегнуты рукава спецовки, работа в одно лицо, отсутствие СИЗ, неправильная эксплуатация оборудования, нарушения в области безопасности движения – практически ничего не ушло от внимания УЛОТ и с этим заданием почти все команды справились хорошо.

А вот последнее состязание – «Брейн-ринг», когда команда в условиях ограниченного времени должна была принять решение о своей готовности к ответу по расширенной тематике вопросов — вызвало споры и дискуссию. Команды с упоением доказывали свою правоту, но жюри было неприклонно: «Охрана труда не терпит разночтений, так как речь идет о жизни и здоровье, поэтому ответ должен быть максимально точным!», — охлаждал пыл спорящих Игорь Южаков.

Затем восемь минут на дополнительное тестирование для призеров и судейская бригада собирается за столом подвести итог. Она не долго держит всех в напряжении. Десять минут и Игорь Южаков готов объявить победителей.

— Трошков Виктор, железнодорожная станция Екатеринбург-сортировочный,  занимает 3 место, — объявляет он. – Второе место достается Екатерине Копытиной, дорожная станция Войновка. Победила в индивидуальном зачете представитель Екатеринбургского центра организации работ железнодорожных станций Ольга Шагиева. И по сумме балов за три этапа Судейская комиссия признала лучшей команду Екатеринбургского региона.