Найти и обезвредить

На Свердловской железной дороге создали мобильные группы для контроля за реализацией противоэпидемиологических мер. Инициатива их создания исходила от кадровиков магистрали, профсоюз идею поддержал. В состав мобильной группы вошли председатель первички, профактив, волонтеры. Как пояснили в технической инспекции Дорпрофжел на СвЖД, на предприятиях своевременно выдают защитные маски, антисептики, реализуют общие противоэпидемиологические мероприятия, однако этого недостаточно. «Средства защиты необходимо применять постоянно, соблюдать графики уборки, проветривания и обработки, — говорит главный технический инспектор Дорпрофжел на СвЖД Дмитрий Москалюк. — То есть мало выдать маски, надо убедить работников в обязательности их применения». Для удобства мобильных групп был разработан чек-лист проверки, включающий требования как дорожных документов, так и постановлений Роспотребнадзора. «С ноября группы проверяют на предприятиях фактическую дисциплину ношения масок, наличие и применение санитайзеров, рециркуляторов воздуха, перегородок на рабочих местах, заполнение журнала здоровья, соблюдение режима дистанционной работы», — уточнил Дмитрий Москалюк. Например, в Дистанции инженерных сооружений Свердловской дирекции инфраструктуры проверки проходят по средам. «Начинаем от входа на предприятие и до самого склада проходим, где хранятся запасы антисептических средств. Отражаем в чек-листах нарушения, поблажек не делаем, ведь вопрос касается здоровья сотрудников. Результаты проверки отправляю техническому инспектору, — рас-сказывает председатель ППО дистанции Людмила Щетинки-на. — Чек-листы — отличное подспорье, так как они систематизируют деятельность проверяющих и позволяют не упустить даже нюансы». На Камышловском электротехническом заводе чаще всего проверяющие фиксируют нарушение ведения журнала здоровья. «Случается, что мастера заработаются и за-бывают измерить температуру, напоминаем, — поделилась председатель ППО завода Рената Норкина. — А если и случается обнаружить нарушение, обсуждаем его с руководителем, и все тут же устраняется. Но такое бывает редко». В Свердловской дирекции пассажирских обустройств к проверкам подключены уполномоченные по охране труда. По мнению председателя ППО Ольгы Гниденко, контроль лишним не бывает. Заполненные чек-листы обрабатывают технические инспекторы регионов. Повторяющиеся недостатки и продолжительное время не решаемые проблемы объединяют в справки для руководства дороги. «Результат есть, — утверждает председатель Дорпрофжел на СвЖД Анатолий Гаращенко. — В январе список проблем значительно короче декабрьского и тем более ноябрьского. Есть и обратная связь с руководителями. Появляются вопросы применения и трактовки норм Роспотребнадзора. На основе информации мобильных групп проводятся разборы, намечаются мероприятия. Растет и личная дисциплина сотрудников».