Сберечь для себя

Представители Дорпрофжел на СвЖД в составе приемочной комиссии рассмотрели результаты испытаний электровоза 2ЭС6 с бустерной секцией. После чего им захотелось показать новые локомотивы машинистам и помощникам. Приемка в эксплуатацию нового тягового подвижного состава проходила на предприятии ООО «Уральские локомотивы» — производителя электровозов 2ЭС6, «Гранит» и «Ласточек». Комиссии представили весь технологический цикл производства: от изготовления рам тележек до станции испытаний готовой машины. «Качественная бытовая техника, улучшенная отделка интерьера, шкафчик для личных вещей, удобные регулируемые солнцезащитные шторки, запах нового локомотива — все это заставило почувствовать разницу с такими же серийными машинами, что уже эксплуатируются по два-три года и которые мы видим во время проверок», — констатировал главный технический инспектор Дорпрофжел на СвЖД Дмитрий Москалюк. И разница заметна. Шкафчики захламлены, бытовая техника загрязнена, состояние внутренней отделки оставляет желать лучшего, в общем, присутствуют все проблемы по типу «не свое — не жалко». При этом жизненный цикл локомотивов новых серий продолжителен: бригады могут всю профессиональную карьеру управлять ограниченным парком машин, то есть треть своей жизни провести в одних и тех же кабинах. «И, тем не менее, они продолжают принимать машины с пластиковыми бутылками в шкафах, с неисправными микроволновками и мусором в холодильниках, или вообще без бытовых приборов. Конечно, здесь сказывается эффект «разбитых стекол»: люди мусорят там, где кто-то уже оставил ненужные вещи, вроде так и было, — констатирует Дмитрий Москалюк. — Очень хочется показать бригадам машины, сходящие с конвейера производителя, чтобы они почувствовали разницу и приняли для себя решение: в какой кабине провести во многом лучшую часть своей жизни». Председатель Дорпрофжел на СвЖД Анатолий Гаращен-ко, вспоминая свою работу машинистом-инструктором, привел пример: однажды во время контрольно-инструкторской поездки бригада предложила ему перед входом в локомотив переобуться в тапочки. «За машиной были закреплены четыре бригады, и такой подход к организации порядка на рабочем месте мне дал понять, насколько эти люди в первую очередь уважают себя», — говорит он. По его мнению, чистота на рабочем месте начинается не с уборщицы, а с порядка в голове сотрудника. «Отрадно, когда в депо приходят вот такие комфортные и опрятные машины, и локомотивные бригады должны осознать, что только в их руках возможность как можно дольше сохранить их в первозданном виде», — уверен председатель Дорпрофжел на СвЖД.