Чтобы снизить нагрузку

Техинспекция отраслевого профсоюза на Свердловской магистрали ежемесячно проводит  проверки локомотивного комплекса.

Технические инспектора выходят в депо, на ПТОЛы, маневровые локомотивы осматривают на станциях, участвуют в сезонных осмотрах. В зоне внимания — системы жизнеобеспечения, наличие инструмента, целостность стекол, зеркал, состояние и оборот носимых радиостанций, в общем все то, что должно снизить нагрузку на бригаду, повысить комфортность и безопасность движения.

По мнению главного технического инспектора Дорпрофжел на СвЖД Дмитрия Москалюка причиной многих вопросов в эксплуатации является устаревание локомотивного парка.

— Часто фиксируется недопустимый износ сидений, есть неисправности в механизмах регулировки зеркал, их отражающие элементы замутнены или имеют малую площадь, — констатирует профсоюзный контролер.

Но основная проблема по мнению технического инспектора, она же и самая  длящаяся — это  сохранность содержимого инструментальных готовален на локомотивах.

— Выявляются некомплект, низкое качество инструмента находящегося в наличии, есть нарушения сроков испытаний диэлектрических перчаток, — приводит пример инспектирующий. — Во многом аналогичные вопросы по содержанию парка локомотивов, их техническому состоянию, фиксируют и общественные инспектора по безопасности движения. Это мы видим из их отчетов, которые поступают к нам.

Дмитрий Москалюк утверждает, что есть и положительные сдвиги.

— В сервисных локомотивных депо нам показывают запас обслуженных биотуалетов на замену, решены вопросы с расценками на работу, есть субподрядчики на вывоз стоков, — говорит Дмитрий Москалюк. — Свердловская дирекция тяги регулярно отчитывается о приобретении недостающего инструмента. По договорам поставки с «Западно-Сибирским» филиалом ООО «ЛокоТехСервис», Свердловским управленим ООО «СТМ-Сервис» за полугодие освоено 1,3 млн. руб., в рамках весеннего комиссионного осмотра доукомплектовано более тысячи локомотивов.

Также технический инспектор отмечает, что в целях повышения уровня сохранности инструмента, командно-иснтрукторским составом осуществляется контроль его наличия, мониторятся сроки поверки средств защиты для работы в электроустановках.

— Ну а пока система комплектования, учета, хранения и передачи инструмента не заработает самостоятельно, без необходимости общественного контроля, технические инспектора будут продолжать свою проверочную работу, — уверяет Дмитрий Москалюк.