Меры для сохранения кадров

Отраслевой профсоюз контролирует процесс перехода сотрудников Свердловского метрополитена на четырёхдневную рабочую неделю.

– В связи с профилактическими мерами по коронавирусу на территории Российской Федерации значительно снижен пассажиропоток, – отмечает председатель Дорожной территориальной организации Свердловской железной дороги Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Анатолий Гаращенко. – В частности, услугами Екатеринбургского метрополитена ещё в начале марта пользовались около 130 тыс. горожан, сегодня – только 30 тыс. Сейчас работники метрополитена переведены на четырёхдневную рабочую неделю. Это вынужденная и временная мера. Ситуация находится под контролем первичной профсоюзной организации метрополитена (председатель Сергей Челышев), которая входит в состав дорпрофжела на Свердловской магистрали.

Переход на короткую рабочую неделю (рабочий день) – одна из апробированных ранее антикризисных мер, которая направлена на сохранение кадров и недопущение «оптимизации персонала».

Как отмечает Анатолий Петрович, сотрудники Свердловской железной дороги трудятся полную рабочую неделю, обеспечивая её работоспособность и безопасность. Часть сотрудников, которых было возможно перевести на дистанционную деятельность, уже трудятся удалённо, внося свой вклад в бесперебойную работу магистрали.

– Переход на неполную рабочую неделю или день возможен по инициативе работодателя с предупреждением за два месяца и на срок не более шести месяцев, это жёсткие требования действующего трудового законодательства, – заявил депутат Государственной Думы РФ, председатель Федерации профсоюзов Свердловской области Андрей Ветлужских. – В случае реального кризиса такой переход на сокращённое рабочее время возможен и в сжатые сроки, но только по соглашению с каждым работником. Профсоюзы в этом случае опираются на следующую схему взаимоотношения с работодателем: «покажи – расскажи – докажи». То есть работодатель, собираясь идти на кардинальные меры по сокращению рабочего времени, должен предоставить профсоюзной организации и трудовому коллективу реальную картину экономического положения предприятия, конкретный план антикризисных действий и доказать конкретными делами готовность вывести предприятие из кризиса. В Екатеринбургском метрополитене – как раз тот случай, когда работодатель объяснил ситуацию и согласовал свои действия по введению сокращённой рабочей недели с профсоюзом и каждым работником индивидуально. Хочу предостеречь недобросовестных работодателей от нарушения норм трудового законодательства под прикрытием кризиса. При обнаружении нарушений прав работников профсоюзы готовы обращаться в прокуратуру и использовать иные законные методы.