На пределе сил

Вдалеке от передовой, в условиях многократного увеличения грузопотока и нехватки кадров тоже ковалась Победа. И не было в то время ничего ценнее, чем умение работать за двоих, за троих – как Ананий Черепанов.

Урал в годы войны жил в чрезвычайном режиме, и железной дороге нужно было соответствовать сложившейся обстановке. Для того чтобы продукция, необходимая фронту, шла вовремя, без проволочек и нештатных ситуаций, требовалось большое количество подготовленных паровозов. Процесс экипировки локомотивов занимал немало времени, с чем не мог смириться машинист углеподъёмного крана топливного склада станции Свердловск-Сортировочный Ананий Черепанов.

Инициативный рационализатор разработал метод, благодаря которому производительность труда на кране удалось увеличить до 250%. Эффект достигался за счёт трёх основных нововведений. Первое: установка техники осуществлялась так, что подача угля производилась сразу на два паровоза. Второе: вода для нужд крана набиралась не в гидроколонке, а из тендера локомотива. И третье: бригада АнанияКалистратовича ремонтировала свои механизмы собственными силами. Работать приходилось по 12 и более часов в сутки, порой даже не выходя из кабины крана, но экипировка паровозов значительно ускорилась.

Вскоре данный прогрессивный метод подхватили тысячи машинистов по всей стране. И 5 ноября 1943 года за исключительные заслуги перед государством в деле обеспечения перевозок для фронта Ананию Калистратовичу Черепанову было присвоено звание Героя Социалистического Труда.

На железной дороге герой проработал с 1933 до 1968 года.