Горячий тыл

С началом Великой Отечественной войны работники Свердловской магистрали демонстрировали примеры трудового героизма. Одним из правофланговых в этом строю был путевой обходчик Свердловской дистанции пути Максим Казанцев.
Инициативный путеец организовал путейскую бригаду из коллег, их жён и детей. Трудились по 3–4 дополнительных часа в день – и в полтора раза превзошли уровень ремонтных рабочих. Ревизоры изумлялись: не к чему придраться, на каждую шпалу любо-дорого смотреть, и снеговые щиты в порядке.
«Вчетвером решили своими силами, в свободное от работы время, провести текущий ремонт километров, доведя их оценку с 111 баллов до 0. Дав слово, подкрепляем его боевыми делами», – отчитывался Максим Афанасьевич в газете «Путёвка».
Такой энтузиазм не остался незамеченным. Первой наградой была благодарность начальника дороги Леонида Сущенко. Затем на «казанцевцев» обратил внимание нарком Лазарь Каганович и лично вручил путевому обходчику знак «Почётный железнодорожник». Метод Казанцева внедрили на всех магистралях страны. В 1944 году таких бригад в Советском Союзе было уже более пяти тысяч.
За особые заслуги в обеспечении перевозок для фронта, трудовой героизм, проявленный в годы Великой Отечественной войны, Максим Казанцев был удостоен высшей награды страны и второго знака «Почётный железнодорожник».
«С величайшей радостью узнал о том, что мне присвоено звание Героя Социалистического Труда. Все силы и накопленный опыт отдам делу Победы над немецкими захватчиками», – рапортовал в прессе кавалер золотой звезды.