На работу – на попутке

Профсоюзный мониторинг проблемных вопросов по доставке работников к месту работ  от места жительства или сбора до места работы и обратно показал, что ситуация с доставкой работников в некоторых местах полностью отдана на откуп самим работникам. Яркий пример – станция Дружинино. Здесь отсутствует возможность добираться к месту работы железнодорожным и общественным транспортом, и труженики вынуждены ездить к месту работ на собственном транспорте или на попутках.

«На этой станции работает 215 железнодорожников, это труженики Дирекции инфраструктуры (эксплуатационного вагонного депо Свердловск-сортировочный, Свердловской дистанции электроснабжения, Свердловской дистанции гражданских сооружений, Свердловск-пассажирской дистанции пути, Свердловск-сортировочной дистанции сигнализации, централизации и блокировки), Екатеринбургского центра организации работы железнодорожных станций, Свердловской дирекции пассажирских обустройств, ФГП «Ведомственная охрана на железнодорожном транспорте», — приводит статистику председатель первичной профсоюзной организации Свердловск-сортировочной дистанции пути Василий Ковальчук. — Большинство из них проживают в удаленных от станции поселках: 160 работников проживают в поселке Атиг, 31 работник в городе Нижние Серги и 24 работника в городе Верхние Серги. От поселка Атиг — расстояние до Дружинино 20 км, город Нижние Серги от Дружинино расположен в 25 километрах, а Верхние Серги в – 27 километрах».

Электропоезда через населенные пункты Атиг, Нижние Серги, Верхние Серги отменены, ситуация обострилась в мае месяце текущего года из-за отмены общественного автобусного маршрута № 112.

Данная проблема создает текучесть персонала. Также известны случаи, когда работники из-за отсутствия транспорта, вынуждены оставаться с ночлегом в пунктах обогрева.

«На форуме по подведению итогов выполнения Отраслевого соглашения и Коллективного договора ОАО «РЖД» на 2017 – 2019 годы за первое полугодие 2019 года для решения данной проблемы работники предлагали пустить пригородный рабочий поезд, от ОАО «РЖД» получен ответ о его нерентабельности, — констатирует главный специалист отдела социально-экономической защиты Дорпрофжел на СвЖД Любовь Гусева. — Надеемся, что данный вопрос будет урегулирован на уровне функциональных филиалов ОАО «РЖД». Мы намеренны добиваться, чтобы наши люди смогли добираться до работы без дополнительных собственных затрат.