Умение убеждать

Именно такой чертой характера, по мнению нашего героя, должен обладать профсоюзный лидер

Ветеран Свердловской магистрали Андрей Швайгерт  больше четверти века занимался общественной деятельностью. Из них 14 лет он руководил профсоюзным комитетом локомотивного депо Чусовская.

В детстве и юности он не планировал работать на железной дороге. До службы в рядах вооружённых сил молодой чусовлянин трудился электриком на одном из местных заводов. Вернувшись в родной город после демобилизации, случайно увидел объявление о том, что открыт набор на курсы помощников машиниста электровоза.

– Так, благодаря случаю, я попал на Свердловскую дорогу, – рассказывает Андрей Богданович. – Отучился на курсах. Потом несколько лет работал помощником машиниста. Параллельно поступил на заочное отделение в железнодорожный техникум в Свердловске. Через несколько лет успешно сдал экзамен на право управления электровозом, но волею судьбы машинистом не стал. Меня пригласили работать инженером в технический отдел депо. Первое время занимался вопросами ремонта тягового подвижного состава. Затем возглавил отдел. Тогда же начал активно участвовать в профсоюзной жизни предприятия.

В составе профактива депо Андрея Швайгерта волновали такие темы, как соблюдение режима работы и отдыха локомотивных бригад, трудовые споры, безопасность движения поездов, охрана труда.

– Профком предприятия состоял из людей, которые искренне желали помочь коллегам и на деле помогали им, – отмечает он. – Руководил им тогда Валерий Анатольевич Стародубцев – человек, который научил меня тонкостям профсоюзной деятельности. Благодарен я и бывшему председателю Чусовскогорайпрофсожа Валерию Васильевичу Тарасову. Он тоже немало мне помог.

В 1986 году Андрея Богдановича выбрали председателем профкома локомотивного депо Чусовская. У его руля он стоял в перестроечные времена и после распада Союза. В депо тогда работало около 1700 человек. Проблем хватало, особенно в непростые 90-е годы. Активу «первички» приходилось прикладывать все усилия, чтобы решить насущные вопросы.

– Да, было трудно, – признаётся Андрей Швайгерт. – Но мы с коллегами находили выход из любой ситуации, убеждая руководство предприятия в необходимости принятия безотлагательных мер по той или иной проблеме. В частности, речь шла о повышении заработной платы работникам, улучшении условий их труда и отдыха. На мой взгляд, профсоюзный лидер прежде всего должен быть дипломатом. Идти, что называется, напролом много ума не надо. Вот выстроить нормальные отношения с администрацией предприятия сможет не всякий. Считаю, что нам с коллегами это удалось. Например, благодаря такому сотрудничеству в конце 90-х более ста семей работников депо улучшили жилищные условия, получив квартиры в новом доме. Не было проблем и с выделением мест для детей работников в детсад, решались другие актуальные вопросы.

В 2001 году Андрей Богданович стал заместителем председателя Пермского райпрофсожа. На этом посту он активно взаимодействовал с руководителями профсоюзных комитетов линейных предприятий, расположенных на территории бывшего Чусовского отделения дороги. Передавал богатый опыт молодым коллегам, знакомил их со спецификой профсоюзной работы. Затем два года был председателем профкома ремонтного локомотивного депо Чусовой.

Многолетний труд Андрея Швайгерта отмечен несколькими наградами. В частности, он – лауреат премии отраслевого профсоюза. Сегодня, находясь на заслуженном отдыхе, наш герой любит заниматься садоводством и гулять на природе. А ещё ему нравится сплавляться на катамаранах по рекам.