Уютное место

Построенный силами работников Путевой машинной станции №254 вагон-ресторан уже успел зарекомендовать себя положительно на летних путевых работах, в том числе и на семисуточных «окнах».

Вагон, переданный в ПМС-254 для эксплуатации, находился в непригодном состоянии.  Хотя он и предназначался для проживания, но полок, столов, отопления и освещения, каких либо других условий для этого там небыло. Ясно – требуется полная реконструкция. Долго думать не пришлось. Руководитель ПМС-254 Андрей Шушарин решил: пусть это будет вагон-ресторан для работников станции.

«Создание вагона-ресторана – в первую очередь это забота о сотрудниках ПМС, – поделился Андрей Федорович. – Им приходится работать в тяжелых полевых условиях в напряженном режиме, поэтому хочется, чтобы принимали пищу и набирались сил люди в нормальных условиях».

Решение поддержал и профком ПМС. Андрей Федорович нарисовал чертеж будущей обеденной зоны и работа закипела.

В вагоне в первую очередь было демонтировано внутреннее убранство, затем произведено утепление вагона, частично заменены окна, полностью заменено половое покрытие, стены и потолок обшили панелями. Была установлена система освещения и вытяжная вентиляция. Затем взялись за работу над интерьером.

Отмечая личную инициативу руководителя ПМС-254 в обеспечении сотрудников помещением для приема пищи заместитель начальника дирекции по ремонту пути Павел Пригородов подмечает существенный вклад в каждого работника станции.

«Всё это сделано силами работников ПМС, — резюмирует Павел Викторович. – Получилось очень прилично. Сургутский опыт будет растиражирован по всем ПМС».

Расчитывая эргономику вагона-ресторана Андрею Шушарину надо было учесть, чтобы микроклимат в помещении при нахождении в нем такого большого количества человек был благополучный, удобно было перемещаться, небыло запаха пищи, освещение было на должном уровне.

«Вагон рассчитан на 39 человек, для нашего ПМСа второй группы такой емкости хватает, — сообщил Андрей Федорович.  — Во время окна кушают работники по очереди. Такой режим питания продиктован производственным графиком, так как работы на окне не останавливаются ни на минуту. В 2-3 смены будут накормлены все, задействованные на окне».

Все обновления были произведены при финансовой поддержке Сургутского филиала Дорпрофжел на СвЖД. Руководитель филиала Эмилия Трапезникова подчеркивает, что было сделано все, чтобы сотрудники с удовольствием приходили в блок питания.

«Обеденный зал оформлен в едином стиле, интерьер здесь пусть и не пестрит дизайнерскими решениями, все скромно, но радует глаз – уютно, светло и опрятно, — поделилась Эмилия Ринатовна. — На окнах – занавески, на столах – скатерти и вазы с цветами, на стенах – картины. Во время приема пищи работники могут подзарядить мобильные телефоны, у каждого столика размещены розетки. Есть здесь и микроволновки, чайники, бойлеры с холодной водой. Порядок поддерживается проводниками».

В вагоне-ресторане не готовят пищу, здесь ее только принимают: он стал дополнением к уже имеющемуся в ПСМ вагону-кухне, где имеется необходимое оборудование, посуда и штат сотрудников для приготовления пищи. А на очереди вагон-сушилка: черновая работа уже проведена, делается отопление.

«Она нужна чтобы работники перед обедом могли снять верхнюю одежду и повесить её просушивать, но пока финансовый вопрос нам не позволяет завершить этот проект», — резюмирует Андрей Федорович.