Ради стабильной работы коллектива

Многие инициативы председателя райпрофсожа Нижнетагильского отделения были поддержаны и воплощены в жизнь

Приносить пользу людям, помогать им в решении проблем, делать их жизнь лучше – это желание всегда было движущей силой для Анатолия Бочкова. Неслучайно основную часть своего трудового пути во благо железнодорожников он посвятил профсоюзной работе.

А началось всё ещё со студенческой скамьи. Анатолий учился в Ростовском институте железнодорожного транспорта. И хотя был студентом-очником, всегда находил время на участие в общественной жизни института, избирался в состав профсоюзного актива вуза. В 1974 году он стал дипломированным специалистом. По распределению выпускника направили на первое место работы – в Серов-Сортировочную дистанцию пути Свердловской железной дороги. Начинал здесь главным механиком, затем стал заместителем начальника дистанции пути.

– В 1984 году по предложению председателя райпрофсожа Петра Андреевича Маскаева на профсоюзной отчётно-выборной конференции Серовского отделения дороги меня избрали его заместителем, – рассказывает собеседник. – В самом начале пути именно Пётр Андреевич оказал мне большую помощь, поддержал меня. Он с удовольствием передавал свой опыт и знания профсоюзной работы, так как блестяще владел наукой работы с людьми.

В 1986 году на объединительной профсоюзной конференции (Серовское отделение Свердловской магистрали тогда вошло в состав Нижнетагильского) Анатолия Бочкова избрали заместителем председателя райпрофсожа Нижнетагильского отделения дороги. А в 1994 году он возглавил профсоюзную организацию отделения. Эту должность он занимал более 16 лет, вплоть до выхода на заслуженный отдых в 2010 году.

– Одним из важнейших направлений работы председателя и профсоюзного актива была подготовка проекта коллективного договора, который бы по максимуму включал социальные льготы и гарантии, обеспечивал безопасные условия труда, оздоровление работников и членов их семей, – вспоминает Анатолий Михайлович. – Важно было найти поддержку у руководителей, убедить их, а затем принять документ на конференции трудового коллектива. Такие договоры принимались не только на уровне МПС (а позже РЖД), но и на предприятиях, в отделениях. Их выполнение имело очень важное значение для стабильной и успешной работы коллектива.

На тот период, когда Анатолий Бочков был во главе райпрофсожа отделения, пришлись непростые времена. Девяностые – начало двухтысячных выдались крайне тяжёлыми, в том числе и для железнодорожников: был дефицит продуктов и промышленных товаров, задержки с выплатой заработной платы и многое другое. Всё это создавало серьёзные социальные проблемы. Председателю райпрофсожа приходилось принимать оперативные решения, чтобы хоть как-то облегчить жизнь железнодорожников. Основой профсоюзной деятельности он всегда считал честность и порядочность в отношениях как с хозяйственными руководителями, так и с профсоюзным активом.

Многие инициативы, выдвинутые Анатолием Бочковым, были поддержаны и воплощены в жизнь. К примеру, для решения продовольственных проблем при сотрудничестве с городской администрацией работникам выделялись земельные участки под садоводство и посадку картофеля, оказывалась помощь в ведении подсобного хозяйства. Для решения финансовых проблем работников отделения в Нижнетагильском райпрофсоже (в одном из первых в Роспрофжеле) была создана касса взаимопомощи, которая пользовалась большой популярностью.

По словам Анатолия Михайловича, большую помощь в решении всех вопросов ему оказывали начальники Нижнетагильского отделения Свердловской магистрали Владимир Зубов и Геннадий Маренков. С ними всегда удавалось найти компромисс, который бы устраивал обе стороны. Чувствовалось их уважение и поддержка.

– Все результаты работы райпрофсожа – заслуга в том числе и моей команды, – добавляет собеседник. – В профсоюзный актив входили грамотные и авторитетные работники, такие как Валерий Страхов, Татьяна Заволжская, Василий Акулов, Николай Поляков, Анатолий Куликов, Татьяна Кулагина и многие другие… Сейчас все они находятся на заслуженном отдыхе.

За годы работы Анатолий Бочков неоднократно избирался членом ЦК профсоюза Роспрофжела, в том числе пять лет являлся членом президиума ЦК.

– Это было почётно и очень ответственно, – вспоминает он. – На заседаниях ЦК озвучивались и решались проблемы железнодорожников. Так, когда возникла угроза закрытия отделенческой больницы в Нижнем Тагиле, я неоднократно поднимал данный вопрос перед департаментом здравоохранения компании и службой здравоохранения Свердловской железной дороги. К сожалению, сохранить больницу не удалось, но зато на её базе был создан центр «Почёт» для пенсионеров, а также реабилитационный центр для локомотивных бригад.

По роду работы Анатолию Михайловичу приходилось регулярно участвовать в различных мероприятиях. Наиболее памятным для него событием стал праздник, посвящённый 100-летию отраслевого профсоюза. В торжестве, которое проходило в Москве, принимали участие руководители страны, компании ОАО «РЖД», Роспрофжела.

– Своим преемникам – современным профсоюзным лидерам и активистам – хочется пожелать ещё большей активности в защите интересов железнодорожников, – отмечает в конце разговора Анатолий Бочков. – Советую как можно чаще встречаться с коллективами, знать их проблемы, а главное – успешно их решать.