Помогал и словом, и делом

Ветеранам Серовского узла СвЖД имя Николая Полякова хорошо знакомо. Многие годы возглавляя профсоюзную организацию, он успешно представлял интересы железнодорожников. А в ответ заслужил уважение коллег и звание «профессиональный профсоюзник» – именно так не раз писали о нём в отраслевой газете «Путёвка», а потом и в «Уральской магистрали».

Его карьера на Свердловской железной дороге началась в июне 1969 года: после службы в армии Николай пришёл работать в вагонное депо Серов-Сортировочный. И не с пустыми руками – в отдел кадров молодой человек принёс диплом об окончании Серовского металлургического техникума по специальности «техник-механик». Нового работника сразу определили в руководители – он стал бригадиром механического цеха и начал на практике постигать искусство работы с людьми. Со временем Николай был назначен мастером, затем – старшим мастером депо, инженером техотдела. Наконец, в 1976 году коллектив доверил ему возглавить профсоюзную организацию предприятия.

Лучшую кандидатуру на эту должность было бы сложно подобрать: Поляков хоть и был молод, а уже хорошо знал производство и людей, их заботы и проблемы. Был рассудительным, всегда уважал мнение других и при этом не боялся отстаивать интересы коллег, брать на себя ответственность.

– В 1987 году я окончил Высшую школу профсоюзного движения по специальности «экономика труда», – вспоминает он. – Знания, полученные в этом учебном заведении, очень пригодились в дальнейшей деятельности. В общей сложности я проработал председателем профкома вагонного депо 14 лет, после чего меня выбрали заместителем председателя райпрофсожаСеровского отделения. Спустя ещё четыре года я стал председателем райпрофсожа отделения.

Именно к Николаю Дмитриевичу шли железнодорожники со всеми своими невзгодами. И часто решение их проблем напрямую зависело от авторитета Полякова. Главной задачей райпрофсожа всегда была защита интересов трудящихся. А защищались эти интересы через коллективный договор, заключённый между руководством и райпрофсожем. Разделы документа ежемесячно рассматривались на заседаниях президиума.

– Одним из важных вопросов, который мы курировали, был жилищный, – рассказывает собеседник. – В 90-е годы на отделении дороги при поддержке профсоюзной организации велось строительство жилья. Было возведено свыше десяти домов, в том числе и силами предприятий. Благодаря этому удалось значительно сократить очередь железнодорожников на жилплощадь.

Другой вопрос, который всегда был в «фокусе» профактива, – это организация детского отдыха. Дети железнодорожников регулярно ездили в загородный пионерский лагерь «Зелёный огонёк» под Серовом, отдыхали на площадках при городских школах.

– Помощниками Серовскогорайпрофсожа являлись 49 первичных профсоюзных комитетов, – отмечает Николай Дмитриевич. – Они направляли усилия на мобилизацию каждого труженика для успешного выполнения плановых заданий, следили за дисциплиной труда, держали под контролем социальную сферу… Среди профсоюзных лидеров особым доверием пользовались председатель объединённого профкома линейных станций Лиля Водбольская, председатель профкома локомотивного депо Серов Валерий Страхов, председатель профкома Серовской дистанции пути Вера Миниахметова. Их отличало постоянное общение с людьми, готовность помочь каждому словом и делом.

В 1996 году Николай Поляков стал делегатом съезда железнодорожников – на этом масштабном мероприятии обсуждались перспективы развития железнодорожного транспорта в России. А в марте 2006 года его выбрали делегатом ХХIХ съезда Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей.

– На съезде шла речь о задачах профсоюзов, – вспоминает ветеран. – Приоритетными были защита прав и интересов трудящихся, контроль над исполнением коллективного договора и выплатой на предприятиях заработной платы. Каждый из нас, профсоюзных лидеров, старался работать для людей. Мы верили в свои силы и всегда осознавали, что наша работа полезна и необходима.

За 39 лет работы на железной дороге, и 32 из них в профсоюзе, Николай Поляков стал обладателем различных наград. Он имеет знак «За активную работу в профсоюзе» и именные часы от ЦК Роспрофжела, юбилейную медаль в честь столетия Роспрофжела, а также орден «Знак Почёта» и знак «Почётный железнодорожник» от руководства отрасли.