Правила разумного диалога

Не сдаваться перед трудностями, стремиться к лучшему и достигать поставленных целей – вот главные правила Геннадия Кислова (на фото). Он следовал им всю жизнь, трудясь на благо железной дороги и профсоюзной организации.

С детства он мечтал стать водителем, но по мудрому совету бабушки оставил это увлечение как хобби.

В его судьбе техника была всегда: военную службу проходил на Чёрном море в дивизии подводных лодок, а потом стал локомотивщиком. Произошло это так. Создав семью и переехав в Пермь, Геннадий Иванович случайно узнал от тестя-локомотивщика, что в локомотивном депо Пермь-2 объявили курсы по обучению на помощников машиниста. Так в 1974 году и состоялось определение Геннадия Кислова в профессиональной деятельности.

На протяжении жизни он уделял учёбе особое внимание, в его активе целая коллекция аттестатов, дипломов и свидетельств. По его словам, никакие полученные знания не оказались лишними, а только помогали совершенствовать как себя, так и производственные процессы, которыми пришлось руководить.

Осенью 1986 года Геннадия Ивановича впервые избрали председателем профсоюзного комитета локомотивного депо Пермь-Сортировочная. На тот момент он уже был членом профкома, поэтому о профсоюзной деятельности знал не понаслышке. От его внимания не уходили вопросы охраны и оплаты труда, обеспечения спецодеждой, питания, обучения, оздоровления, сверхурочных часов…

– В 1989 году нам с начальником депо Николаем Дмитриевичем Соколенко за сверхурочные часы даже пришлось объясняться перед прокурором: люди приходили заработать на машину, квартиру или дом и могли для этого работать по 230 часов в месяц, – вспоминает Геннадий Кислов.

Он проявил себя как умелый организатор, грамотный и инициативный профсоюзный лидер. Профком депо под его руководством стал известен своей успешной работой, за что Президиум Роспрофжела присвоил ему звание лауреата премии профсоюза.

– Почувствовал, что с признанием заслуг на меня лёг дополнительный груз ответственности, – признаётся наш герой.

Потом будет ещё много наград, но звание лауреата премии Роспрофжела, медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, звание почётного железнодорожника Геннадий Иванович считает самыми важными.

В 1993 году Геннадию Кислову доверили возглавить локомотивное депо Пермь-2. По его признанию, это был самый трудный период его жизни. Здесь как никогда пригодилось полученное ранее образование и стремление познавать новое:

– Отработал начальником депо восемь лет. Многое сумел, равняясь на своих учителей Бориса Ивановича Колесникова и Александра Петровича Редькина, профсоюзная организация тоже помогала в этот сложный период.

Именно Геннадию Кислову принадлежит идея не отправлять на ремонт новые тепловозы ЧМЭ-3 на другие дороги, а освоить их ремонт самим. В Музее истории, науки и техники СвЖД хранится фотография запуска первого отремонтированного в депо локомотива этой серии.

Под его началом на базе депо прошла школа передового опыта по внедрению капитально-восстановительного ремонта электропоездов серии ЭР.

В депо запомнили Геннадия Ивановича как специалиста высокого класса, который старался вникать во все тонкости технологического процесса, внедрять в производство новые технологии, осваивать инновационное оборудование.

Геннадий Кислов шёл рука об руку с профсоюзом, руководствуясь не только интересами предприятия, но и правами работников. Он не мыслил себя без общественной работы, а в 2004 году возглавил территориальную организацию Роспрофжела на Пермском отделении и проработал в этой должности 10 лет.

Стремление к самосовершенствованию, волю к победе, настойчивость Геннадий Иванович привил своим детям Ирине и Александру. Сын пошёл по отцовским стопам и стал железнодорожником. Прошёл по карьерной лестнице от стрелочника до начальника дирекции. А отец не устаёт напоминать сыну: решение даже самых сложных производственных задач невозможно без уважительного отношения к людям и разумного диалога.