На поворотах судьбы

Встав у руля профсоюзной организации отделения Свердловской железной дороги, наш герой приобрёл новые знания и опыт – уже в социальной сфере

Бывший председатель райпрофсожаЕгоршинского отделения Свердловской магистрали, Почётный железнодорожник России, кавалер ордена Дружбы народов Евгений Булыгин считает, что главное в работе профсоюзного лидера – быть честным, открытым перед коллегами и исполнительным: если пообещал – сделай. Качества эти формируются с раннего детства и развиваются всю жизнь.

– Родился я 3 января 1939 года на прииске Красный Урал, сейчас это село Уралец, под Нижним Тагилом. Несмотря на всю тяжесть военного и послевоенноговремени, с ранних лет мечтал получить образование не ниже десяти классов школы. Откуда было такое сильное стремление учиться, не знаю, но я упорно шёл к заветной цели, на пути к которой пришлось преодолевать много препятствий.

В 1948 году в семье произошёл разлад, мы с мамой переехали к её брату в Среднеуральск, а отец остался на прииске. Материальное положение было таким тяжёлым, что мама, которая стала ещё и часто болеть, больше не могла меня содержать. Я старался помочь ей изо всех сил: ловил рыбу, коптил, варил её, собирал грибы, ягоды. Нелегко было. После окончания семи классов, в возрасте 14 лет, вопрос выживания встал передо мной со всей своей беспощадной очевидностью. Теперь надо было полностью самостоятельно решать, что покушать, надеть, как и где дальше учиться.

В 1953 году я поступил в ремесленное училище, которое располагалось в Свердловске, на Эльмаше. Это был настоящий рай: меня три раза кормили, поили и спать укладывали. Правда, строгий режим в училище мешал мне двигаться к намеченной цели – окончить десять классов школы. Но я всё-таки устроился в вечернюю школу и после дневных занятий в ремесленном продолжил обучение в восьмом классе, который успешно окончил. А после экзаменов в училище мне, 16-летнему пацану, присвоили пятый квалификационный разряд! Это была высочайшая оценка моего серьёзнейшего отношения к получению знаний и навыков по профессии. Многие взрослые мужчины на заводе Уралэлектротяжмаш, куда я пришёл работать слесарем по ремонту промышленного оборудования, имели лишь четвёртый разряд.

Параллельно с работой я продолжал обучение в вечерней школе и в 1957 году окончил всё-таки десять классов – мечту осуществил!

Тяга к знаниям не пропала – наоборот, усилилась, и я поступил в Уральский электромеханический институт инженеров транспорта, теперь это УрГУПС. Здесь первое время учиться мне было тяжело – сказалась слабоватая подготовка в вечерней школе. Но через два года стало легче, зачётные отметки ниже четвёрки не опускались, дела пошли на лад. В итоге приобрёл специальность инженера-электромеханика путей сообщения.

В 1962 году меня направили на Свердловское отделение железной дороги, в дистанцию электроснабжения (ЭЧ-3). Трудился электромехаником на тяговой подстанции Бойцы, потом назначили начальником тяговой подстанции Хрустальная. Когда началась электрификация участка Богданович – Смычка, меня перевели в Егоршино заместителем начальника дистанции электроснабжения. С 1975 года работал начальником дистанции.

В 1978 году меня избрали председателем райпрофсожаЕгоршинского отделения дороги. Это был этап глобального роста – как личностного, так и профессионального. Мне пришлось общаться с людьми разного уровня знаний, служебного и социального положения, а такому в институтах не учат. Теперь я занимался процессом обеспечения безопасности жизни и здоровья людей не на одном предприятии, а в масштабе всего отделения дороги. Добавились вопросы охраны труда на производстве и связанные с деятельностью медицинских учреждений. Мой кругозор значительно расширился. Вот, например, с пионерскими лагерями сколько было хлопот. Я же никогда не сталкивался с этим раньше. Лето для меня стало самым напряжённым временем года. Мы подбирали, обучали, принимали на работу и вожатых, и воспитателей, и другой персонал. С распределением путёвок тоже было немало забот. В это всё мне пришлось окунуться с головой – и в результате получить огромный опыт. Но самым ярким воспоминанием тех лет осталось строительство профилактория, которого в Егоршинском отделении не было. Мы не без труда, но добились решения данного вопроса, и теперь к нам на лечение едут и с Чусовой, и из Тюмени, и с других участков дороги. Мне это греет душу – не зря трудились! Конечно, не всё давалось легко, но если люди тебя поддерживают, то можно свернуть любые горы.

Я благодарен судьбе за то, что она провела меня через столь важный жизненный этап. Вот только не думал, что 12 лет буду заниматься этой деятельностью и лишь в 1990 году вернусь в специальность в должности главного инженера Егоршинского отделения Свердловской железной дороги. Мой общий трудовой стаж в отрасли составил более 40 лет.