За советом и поддержкой

Громадный запас знаний и опыт позволяли техническому инспектору разбираться и добиваться положительных результатов в самых сложных ситуациях
Простота в общении, доброта, интеллигентность, готовность помочь – вот что притягивает людей при общении со Львом Павловым, который больше 20 лет стоял на страже охраны труда железнодорожников в должности технического инспектора.
После окончания школы и прохождения службы в вооружённых силах он поступил в Уральский электромеханический институт инженеров транспорта на специальность «изыскание, проектирование и строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство». В 1976 году по распределению приехал в Пермь на строительство железной дороги до Пермской ГРЭС, в народе называемой «маленький БАМ». Сначала работал старшим мастером в строительно-монтажном поезде, затем начальником производственно-технического отдела – до 1980 года.
С 1 сентября 1980 по 13 марта 1995 года Лев Прокопьевич трудился техническим инспектором труда ЦК профсоюза рабочих железнодорожного транспорта на Свердловской железной дороге.
– В 80-м году мне предложили работать техническим инспектором труда, – вспоминает он. – Съездил в Москву на утверждение и приступил к работе. В Пермском райпрофсоже в то время был технический инспектор, в ведении которого находились железнодорожные предприятия локомотивного хозяйства, движенцы и контактники. В моём же ведении были организации промышленного железнодорожного транспорта и строительства, отдел рабочего снабжения, путевые машинные станции и другие. Проблемными вопросами в то время были режим рабочего времени и обеспечение спецодеждой. У меня было право штрафовать руководителей: и по разу, и по два, и по три порой приходилось применять такое наказание, чтобы добиться результата. В этой должности я трудился до 1995 года, вплоть до ликвидации техинспекции.
Дальше Лев Павлов поработал главным инженером отдела капитального строительства Пермского отделения дороги, главным инженером Пермской дистанции гражданских сооружений, инспектором по охране труда по региону – пока председатель Пермского райпрофсожа Юрий Ланшаков не пригласил его на должность техинспектора.
Здесь под руководством главного технического инспектора дорпрофсожа на СвЖД Александра Лялина он занимался охраной труда железнодорожников.
– Многолетний опыт работы Льва Прокопьевича на Свердловской железной дороге пришёлся кстати на поприще технического инспектора труда профсоюза в качестве защитника людей в их законных правах на безопасный труд, – отмечает Александр Иванович. – Громадный запас знаний и опыта позволяли ему вникать и добиваться положительных результатов в самых сложных ситуациях. Например, весной 2007 года он разобрался во всех тонкостях проведённой в 2006 году аттестации рабочих мест на предприятиях Пермского отделения дороги. В результате сотрудникам различных предприятий стали выплачивать в сумме около полутора миллионов рублей ежемесячно, ранее не начисленных.
Коллеги – технические инспекторы постоянно обращались за советом ко Льву Прокопьевичу и всегда находили в нём надёжную опору и дружескую поддержку. Отмечают они ещё одну немаловажную черту его характера – самодисциплину, выработанную многолетними занятиями бегом на лыжах.
Со спортом бывший технический инспектор не расстался, даже когда вышел на пенсию в 2013 году. Сейчас Лев Павлов является активным участником различных соревнований дорожного и городского уровней, где часто выходит победителем, занимая в состязаниях призовые места.