Ответственность за предоставленное доверие

В любой профессии всё держится на неравнодушии, считает экс-председатель «первички» региональной дирекции железнодорожных вокзалов Татьяна Рыбникова (на фото). Именно оно наряду с профессионализмом стало составляющей её авторитета.

Наша героиня с раннего детства знала, что работа на железной дороге – дело ответственное и непростое.

– Я из династии железнодорожников с солидным общим стажем, – говорит она. – Папа трудился начальником станции. Видела, что он буквально жил на работе, и решила выбрать другую профессию. Но потом по воле судьбы оказалась на стальной магистрали и не пожалела об этом.

Татьяна Петровна работала кассиром, потом дежурным помощником начальника вокзала Первоуральск, исполняла обязанности начальника вокзала. В 2005 году коллектив дирекции доверил ей возглавить ещё и профсоюзную организацию предприятия. В её ведении оказались сотрудники вокзалов Тюмень, Пермь, Нижний Тагил, Сургут, Екатеринбург.

– Протяжённость участка, где расположены эти предприятия, – 2003 км, – отмечает Татьяна Рыбникова. – Количество работников большое, а проблемы – на всех одни.

На профсоюзном поприще её активность развернулась в полную силу. Во время реорганизации компании в начале 2000-х монолитный коллектив железнодорожников начал дробиться, возрастала социальная напряжённость.

– Главная задача профсоюзных лидеров тогда заключалась в сглаживании острых углов между работодателем и работником, – отмечает Татьяна Петровна. – Мы старались морально поддерживать людей в атмосфере разногласия, объясняя им, что происходящие перемены – очередной этап развития предприятия.

Профсоюзная работа не ограничивалась только беседами. Структурная реорганизация вела к разделению бюджетов, поэтому любыми способами приходилось искать возможности для экономии, но без потери качества. Под особый контроль Татьяна Рыбникова поставила охрану труда и обеспечение спецодеждой.

– Сколько было сделано для того, чтобы присылали одежду, соответствующую нормам! – восклицает профактивистка. – И бытовые условия хотелось налаживать. Рабочих мест много – и потребностей, соответственно, тоже: нужны чайники, микроволновки, холодильники. При этом надо было соблюсти баланс интересов: с одной стороны, мы помощники руководства, а с другой – в приоритете у нас защита интересов работника.

По мнению Татьяны Петровны, успех социального партнёрства зависит от настроя руководителя предприятия взаимодействовать с профсоюзами.

– За время, пока я была председателем «первички», сменилось четыре руководителя дирекции. Самыми добрыми словами я вспоминаю Алексея Анатольевича Евдокименко, который был всегда открыт общению с работниками.