Физкультуру – в повседневную жизнь

На Свердловской железной дороге создано 16 физкультурно-спортивных клубов.

На уровне компании принято решение о возрождении физкультурно-спортивных клубов  (ранее — клубов физической культуры) в организациях железнодорожного транспорта.

Первым по инициативе Дорпрофжел на СвЖД при активном содействии дирекции социальной сферы и рфсо «Локомотив» был создан ФСК на узле Екатеринбург-Сортировочный. Затем в течении месяца были созданы клубы на крупных узловых станциях во всех пяти регионах дороги.

— Такие организации уже существовали на предприятиях, они объединяли инициативных работников, занимающихся физкультурой и способствовали укреплению здоровья железнодорожников и продлению их профессионального долголетия, — констатирует Председатель Дорпрофжел на СвЖД Анатолий Гаращенко. — В какой-то момент они были ликвидированы и вот по прошествии десятка лет принято решение о их возрождении. Физкультурно-спортивные клубы станут одним из звеньев для организации спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы, пропаганды здорового образа жизни среди железнодорожников. Они позволят внедрить физкультуру в повседневную жизнь. Мы решили создавать ФСК не на предприятиях, а на крупных узлах.

Машинист электровоза эксплуатационного локомотивного депо Пермь-Сортировочная Максим Карповский вспоминает прошлый опыт работы КФК:

— Раньше у нас был подобный клуб и он был востребован. Зал не пустовал. Задумка создания ФСК хорошая, надеюсь, что реализовать её получится на должном уровне. Тогда бы у нас коллектив с радостью занимался футболом, волейболом, баскетболом.

Старший электромеханик Ноябрьской Дистанции сигнализации, централизации и блокировки Сергей Петрусенко подтверждает важность создания ФСК.

— Город у нас большой и спортзалов действительно много, но поселок железнодорожников, где сконцентрированы все железнодорожные предприятия и где в большинстве своем проживают железнодорожники, находится на значительном удалении от города. И в поселке у нас нет ни одного спортзала и других культурно-массовых заведений. В город в спортзал не наездишся, это занимает много времени, поэтому зал «на месте» — это прекрасная идея.

Можно сказать, что работа по созданию ФСК только на старте: сейчас ФСК уже обрели свой статус и в настоящий момент идёт работа по подбору помещений и комплектованию клубов спортивным инвентарем и оборудованием. Работа в этих направлениях возложена на кадровый блок дороги и РФСО «Локомотив» соответственно.

Предстоит  подобрать помещения, не задействованные в технологическом процессе, посредством ремонта — капитального или косметического — привести их в соответствующее состояние и соблюсти все необходимые формальности по переводу помещений на одного балансодержателя чтобы планировать расходы по их содержанию.

— Параллельно мы собираем информацию от клубов  по востребованности спортинфентаря и оборудования, — сообщил заместитель председателя Дорпрофжел на свЖД Игорь Южаков. – Совет клуба учитывая характер труда, возраст членов клуба и другие особенности работников определяет виды спорта, которые будут профилироваться в данном ФСК и от этого уже определяется со списком требуемого инвентаря. Так, например, на узле Екатеринбург-Сортировочный большинство железнодорожников увлекаются футболом,  поэтому в большей степени там будет культивироваться футбол, но возможно, что к нему добавятся и другие виды спорта. То есть ФСК — это интерес железнодорожников, помноженный на возможности предоставленных помещений и на финансовые возможности обеспечения инвентарем.

Также на ФСК будет возложена организация проведения производственной гимнастики, оздоровительного бега, закаливания, туризма и тому подобное.

Авторы идеи в положении о ФСК отмечают взаимовыгодность для работодателя и работников создания клубов на предприятиях.

— Принято считать, что работник, который занимается спортом, более дисциплинирован, меньше болеет,  умеет работать в команде, — говорит Анатолий Гаращенко. — ФСК позволят выявить работников с лидерскими качествами, улучшить психологический климат в коллективе, формировать чувства социальной ответственности. Можно смело говорить о снижение заболеваемости и повышение производительности труда таких работников. Для железнодорожников же тоже есть ряд преимуществ: спортом на регулярной основе смогут заниматься даже те, кто исходя из графика своей работы не имеет возможности посещать фитнесс-центры, а также произойдет расширение круга общения, налаживание дружеских отношений с коллегами. Машинист электровоза эксплуатационного локомотивного депо Ишим Андрей Елисеев уверен, что ФСК станут инструментом укрепления коллектива:

— Когда мы проговаривали с коллегами идею создания клубов многие поддержали решение дать возможность посещения клуба членами семьи, а значит будет крепнуть неформальное общение в коллективе. Для начала мы договорились оборудовать клуб снарядами по типу «качалки», чтобы профилактировать профессиональные заболевания машинистов. Также в первую очередь просили повесить сетку для волейбола и поставить стол для настольного тенниса. Увлечений много, так как коллектив у нас большой, так что дальше будем смотреть по ходу развития событий.