5 мая состоялся автопробег, посвящённый 74 годовщине победы в Великой Отечественной Войне.

Активисты Пермского территориального комитета по делам молодёжи собрались, чтобы отдать дань памяти героям, пожертвовавшим жизни ради нашего мирного «сегодня».

По традиции, маршрут автопробега построен с целью посещения мемориалов железной дороги. Ведь среди участников боевых сражений и тружеников тыла Прикамья были  десятки тысяч железнодорожников. В годы войны свыше семи тысяч работников стальных магистралей края (тогда – области) добровольно ушли на фронт. Они служили в самых разных войсках, водили бронепоезда, ремонтировали прифронтовые пути, восстанавливали разрушенные мосты.

В тылу труженики железных дорог обеспечивали перевозки сырья, топлива, оборудования, продовольствия и боевой техники. Пермские железнодорожники  перевезли около 50 тысяч вагонов с оборудованием и более трех миллионов эвакуированных жителей западных и центральных областей страны на Урал и в Сибирь.

Первой точкой посещения выбрано депо, по улице Дзержинского. На территории участники пробега возложили цветы к паровозу ОВ-014, ставшему мемориалом. Этот экземпляр был произведён в 1905 году на Брянском машиностроительном заводе, а на постамент в локомотивном депо станции Пермь-II был установлен в 1978 году — в честь 100-летия Уральской горнозаводской железной дороги.

В непосредственной близости от паровоза расположена ещё одна достопримечательность- инженерный памятник — веерное депо с поворотным кругом. В «стойлах» по сей день плотно стоят и ремонтируются локомотивы, и круг без работы не стоит, хоть и признан объектом культурного наследия.

Не смоги обойти стороной и ещё один примечательный объект — ныне действующий паровоз, который возглавит так называемый «поезд победы», уже ставший традиционным и превратившимся в историческую реконструкцию: жители Перми и края смогут услышать гудки паровоза и представить атмосферу 1945 года, когда на вокзалах с улыбками и цветами встречали эшелоны, возвращающиеся с войны. Ретро-поезд состоит из паровоза, санитарного вагона (в  котором во время войны прямо в пути оперировали раненых) и двух теплушек.

Далее участники автопробега возложили цветы к мемориалу пермского моторвагонного Депо, посвящённому деповчанам, погибшим в годы Войны.

Следующей точкой был выбран общегородской памятник Героям фронта и тыла.

Памятник был торжественно открыт 9 мая 1985. Три фигуры — образ рабочего, выковавшего щит, воина с мечом и Матери-Родины — представляют собой олицетворение единства подвига как фронта, так и тыла в войне. Фигура рабочего повёрнута на восток, фигура воина устремлена на запад, навстречу пришедшему оттуда врагу. Все три статуи одного роста, чтобы показать равенство подвига рабочего и воина, а также близость Матери-Родины ко всем.

После возложения цветов,  активисты пообщались с горожанами- малышам раздали воздушные шары с символикой Великого праздника, представителям старшего поколения подарили георгиевские ленты.

Последней точкой маршрута было посещение  паровоза-памятника вблизи станции Пермь I, открытого в 1987 к 70летию великой Октябрьской революции. Монумент посвящен пермякам-железнодорожникам, погибшим в годы войны и создан из реального паровоза 9П-752, реконструированного работниками Пермского паровозоремонтного завода имени А. А. Шпагина.