Работа на перспективу

С января в центре восстановительной медицины и реабилитации НУЗ «Дорожная больница на станции Свердловск-Пассажирский» расширился перечень восстановительных программ по реабилитации работников локомотивных бригад.

«Раньше была более узкая специализация по оказанию медицинских услуг для работников локомотивных бригад, включающая в себя восстановительное лечение заболеваний только опорно-двигательной системы, таких как остеохондрозы, остеопатия и подобные, — констатирует руководитель центра восстановительной медицины и реабилитации НУЗ «Дорожная больница на станции Екатеринбург-Пассажирский» Екатерина Лискавец.

С этого года добавили еще три: «Соматические заболевания» — восстановление после пневмоний, язвенной болезни желудка, гастритов и других соматических заболеваний, «Опорно-двигательная сфера», предусматривающая восстановление после травм и операций и  третья программа — «Нейрореабилитация» — это восстановление после заболеваний головного мозга, таких как энцефалопатии, постинсультные состоянии, черепно-мозговые травмы, гипертонии». Все программы насыщены терапевтическими, лечебными процедурами и лекарственным сопровождением, ориентированы на запрос по заболеваниям, с которыми обращаются машинисты и соотнесены с техническими и организационными возможностями центра.

Такое решение повлекло увеличение  квот на лечение с 300 до 500 случаев в год.

«Предоставляет медицинские услуги в центре квалифицированный персонал, ориентированный на результат, — говорит руководитель центра Екатерина Лесковец».

Как рассказала председатель ППО больницы, член президиума Дорпрофжел, курирующий вопросы здоровья железнодорожников на СвЖД Светлана Тетерина, локомотивщики попадают в ЦВМиР двумя способами. После прохождения ежегодного медосмотра, если обнаруживаются некоторые пограничные патологии, которые легче профилактировать, чем лечить. Таким работникам врач должен выдать направление в центр. Второй способ — если у машиниста или помощника в течение года вдруг произошло обострение заболевания, пролечив его больнице, врач назначает ему восстановительный этап.

«Я лечусь для профилактики, чтобы не допустить обострения, — рассказал «Сигналу» помощник машиниста эксплуатационного локомотивного депо Каменск-Уральский Денис Акулов. — После обращения к терапевту с жалобой на проблемы со спиной, мне дали направление в Центр. Есть некоторые изменения в программе, каких-то процедур стало меньше, другие добавились.  Я не первый раз их прохожу и уже по опыту знаю, что лечение здесь результативно».

Светлана Тетерина уверена, что у локомотивщиков появилась возможность активно профилактировать профессиональные заболевания. Кстати, все четыре программы востребованы. И центр скорее всего расширит их перечень, но сначала проанализировав результаты «новинок» этого года.

 

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Анатолий Гаращенко, председатель Дорпрофжел на СвЖД:

— Задача каждого члена локомотивной бригады — сохранить здоровье, чтобы максимально продлить профессиональное долголетие. ЦВМиР в этом вопросе для них «палочка выручалочка». Расширение ассортимента лечебно-восстановительных программ — необходимая мера. Как бывший локомотивщик, я не понаслышке знаю о профессиональных заболеваниях. Проблемы спины, сердца, соматика и невралгия — наиболее распространенные из них. Члены локомотивных бригад, которые не занимаются профилактикой, не понимают степень риска, в которой оказываются. Призываю локомотивщиков не бояться рассказывать медикам о проблемах со здоровьем думая, что потом их забракуют на медкомиссии. Обратившись к врачу вовремя, когда болезнь еще не прогрессирует, есть возможность профилактировать заболевание и к моменту медкомиссии быть уже здоровым.