Осознанно и добровольно

Именно со слов, вынесенных в заголовок этой статьи – осознанно и добровольно — начал своё выступление на семинаре общественных инспекторов по безопасности движения поездов Олег Владимирович Поляков — председатель Совета ОИ Эксплуатационного локомотивного депо Серов-сортировочный.

Несмотря на официальный формат семинара, его выступление получилось ярким и эмоциональным. Олег Владимирович отметил, что все 9 общественных инспекторов в локомотивном депо решились на эту ответственную работу осознанно и добровольно.

— Именно поэтому и работа в Совете спорится, что подтверждается хорошими результатами, — поделился Олег Владимирович.- В 2018 году общественными инспекторами ТЧэ-12 проведено 470 проверок, т.е. каждый из них провёл более 50 проверок. При этом ими выявлено почти полторы тысячи нарушений и 99,2% из них были устранены благодаря настойчивости инспекторов и председателя Совета. Следует отметить, что локомотивщики не ограничиваются рамками только своего хозяйства: даются замечания и по другим хозяйствам.

Семинар общественных инспекторов, который состоялся 14 февраля в Нижнем Тагиле, собрал председателей советов общественных инспекторов со всего региона. Открыл семинар, исполняющий обязанности заместителя начальника дороги по Нижнетагильскому региону Сергей Витальевич Лощинин. С положением дел по безопасности движения поездов и о взаимодействии ревизоров с общественными инспекторами выступил заместитель главного ревизора Александр Петрович Бабин.

В выступлениях участников семинара были отмечены и те недостатки, которые мешают плодотворно трудиться. Так укомплектованность средствами малой механизации в дистанциях пути недостаточная и далека от 100% требуемого по технологии количества. Например в ПЧ-17 (Нижний Тагил) путевых гидравлических домкратов по норме должно быть– 90 штук, фактически имеется – 32 штуки, исправных ещё меньше – 15 штук или 16,7% от нормативного количества, шурупогаечных ключей 14,8%, рельсорезных станков 28%, гидравлических приборов для рихтовки пути 16,8%,  передвижных электростанций 16,6%. При этом большая часть механизмов работает от этих самых электростанций, а, зачастую в отдельных бригадах вообще, нет передвижных электростанций из-за указанной выше неукомплектованности. Даже таких простых, но столь необходимых механизмов, как  съёмный портальный кран, в дистанции всего 31,8% от требуемого по технологии количества. В 3-х других дистанциях пути Нижнетагильского региона ситуация с неукомплектованностью средствами малой механизации такая же как и в ПЧ-17. Необходимо отметить, что в техническом заключении по случаю крушения грузового поезда на перегоне Храмцовская – Марамзино 01.01.2019г. указано, что одним из факторов, приведших к этому событию явилась недостаточная укомплектованность средствами малой механизации, которая составляет в дистанции пути Каменск-Уральский 36,8%.

На семинаре было сказано и о проблеме с ремонтом средств малой механизации в хозяйстве пути, которая долгие годы не решается. Кроме того работники испытывают трудности из-за нехватки обыкновенного ручного инструмента: бойки для молотков, лапы (ломы костыльные). При этом штат сигналистов не укомплектован: сигналистами назначают монтёров пути 3-4-5-го разряда.

Была отмечена негативная ситуация с неудовлетворительным положением дел со средствами жизнеобеспечения на локомотивах. В ТЧэ-1 Смычка на электровозах ВЛ11 зачастую зеркала заднего вида с обеих сторон кабины машиниста крайне малого размера — 10*10 см, к тому же замутнены от 20-ти до 50%. Часты случаи, когда зеркала заднего вида не фиксируются ни по боковому, ни по вертикальному наклонам. Солнцезащитные шторки выполняются из брезента размером 100*18 см, по высоте выпуска не регулируются, т.к. шторки приколачиваются по краям на 2 гвоздя. Нередки случаи, когда вместо кресел устанавливаются бесформенные сиденья без спинок. Эти и другие недостатки неоднократно отмечались в представлениях технического инспектора Дорпрофжел и направлялись на имя руководителей Свердловской дирекции тяги, однако ни на одно из 13-ти представлений ответ так и не был дан.

Участники семинара критично высказались о том, что руководство Дирекции тяги, с одной стороны делая попытки ввести системный подход в работе ОИ, с другой стороны тут же загромождает живую работу общественных инспекторов многочисленными отчётами, которые не предусмотрены ни Положением № 262 от 06.05.2015г. «Об общественном контроле за обеспечением безопасности движения поездов и эксплуатации железнодорожного транспорта в ОАО «РЖД», ни «Положением об общественном контроле обеспечения безопасности движения поездов на Свердловской железной дороге», утверждённым совместным постановлением руководства Свердловской железной дороги и президиума Дорпрофжел № 76/Н-89/пд от 02.09.2015г. И здесь важно понимать, что не общественные инспекторы должны отчитываться, указывая сколько они провели проверок, сколько выявили несоответствий в том или ином хозяйстве, а главное — как раз наоборот: руководители различных рангов должны информировать общественных инспекторов, что ими, руководителями, предпринято для устранения тех или иных недостатков.

Подводя итоги работы, председатель Совета общественных инспекторов, руководитель Нижнетагильского филиала Дорпрофжел Алексей Горохов назвал советы общественных инспекторов, которые являются лидерами в Нижнетагильском регионе в этом направлении. Первым является Совет общественных инспекторов ТЧэ-1 (Смычка), вторым – ПЧ-22 (Верхняя Конда), третьим – ПЧ-20 (Серов). Председателям этих советов были вручены почётные дипломы. Здесь же были названы и лучшие в Нижнетагильском регионе общественные инспекторы: Монахова Ирина Викторовна (ДЦС-4), Пестов Константин Владимирович (ТЧэ-1 Смычка), Плахов Александр Иванович (ВЧДэ-11 Смычка), Поляков Олег Владимирович (ТЧэ-12 Серов-сортировочный). Победителям также были вручены почётные дипломы и денежные премии.