Премирование локомотивных бригад

После долгих переговоров принято решение об утверждении базового размера текущей премии локомотивных бригад грузового движения на IV квартал. Данный подход является альтернативой сдельной оплате труда.

Применение нового подхода в премировании локомотивных бригад грузового движения действует в Свердловской дирекции тяги с марта 2015 года.

По информации дирекции тяги суть действующей сейчас системы премирования сводится к тому, что на каждый участок обслуживания устанавливается задание по продолжительности поездки, равное факту соответствующего квартала прошлого года. Установленному заданию соответствует размер базовой премии, который определяется для каждого депо исходя из фактического размера премии по итогам работы предыдущего года. При снижении затрат на поездку размер премии увеличивается в размере, сопоставимом с компенсацией за сниженные затраты рабочего времени. И наоборот, при увеличении затрат премия снижается. Стоимость поездки всегда примерно одинакова.

В текущем году произошел рост затрат на поездку в связи с чем снизился размер премии. По этой причине ряд председателей ППО локомотивных депо дали отрицательное мотивированное мнение на продление Положения в на IV квартале.

Мы попытались разобраться в этом вопросе обратившись за разъяснениями в отраслевой профсоюз, службу организации и оплаты труда СвЖД и Свердловскую дирекцию тяги.

Первый заместитель начальника  дирекции тяги Сергей Полюдов объяснил имеющееся снижение размера премии ростом непроизводительных потерь рабочего времени.

— В текущем году дорога работала в условиях напряженной эксплуатационной обстановки, запланированный рост объемов летне-путевых работ на полигоне Свердловской железной дороги, а также неприем грузовых поездов на стыке с Горьковской железной дорогой, привели к росту непроизводительных потерь рабочего времени, — сообщил Сергей Владимирович. — Превышение времени на поездку привело к снижению абсолютного размера премии за основные результаты производственно-хозяйственной деятельности локомотивных бригад грузового движения. За 9 месяцев фактический процент премии снизился с 25% до 19%.

Начальник службы организации и оплаты труда СвЖД Михаил Сазонов видит причинами непонимания полезности данного подхода в премировании недостаточный уровень разъяснительной работы среди локомотивных бригад и нежелание анализировать ситуацию.

В качестве примера он приводит анализ работы двух конкретных машинистов локомотива грузового движения в эксплуатационном локомотивном депо Свердловск-Сортировочный.

— Процент премии Машиниста А. в 2018 году составил 55% — самый высокий процент премии среди всех машинистов в этом году, — углубился в анализ Михаил Артемьевич. — Данным работником сделано 70% поездок с улучшением времени на поездку, 5% поездок на уровне прошлого года и 25% с ухудшением. Машинист А. большую часть своих поездок проехал на участке Екатеринбург-Дружинино с результатом выше среднего. А есть машинист Б. у которого самый низкий процент премии среди всех машинистов в этом году — 16% . И этот машинист сделал всего 17% поездок с улучшением времени на поездку, 14% — на уровне прошлого года и  69% — с ухудшением. Машинист Б. большую часть своих поездок проехал на участке Седельниково-Шаля с результатом ниже среднего. У машиниста А. при меньшей выработке часов в среднем в месяц заработная плата получилась на 20% выше заработной платы машиниста Б. Учитывая, что результаты работы на рассматриваемых участках сопоставимы, можно сделать вывод, что от уровня мастерства и подготовки машиниста зависит и время на поездку и значит его премиальная часть оплаты.

На основе приведенного примера Михаил Созонов заключил, что данная система мотивации позволяет «локомотивщикам» стремиться повышать свои показатели работы для увеличения уровня заработной платы, что в свою очередь приводит как к снижению приписок рабочего времени, сокращению непроизводительных потерь рабочего времени, так и росту производительности труда.

Профактив детально изучил текущую ситуацию с заработной платой локомотивных бригад, а также проанализировал ее уровень за последние несколько лет, рассмотрел объективные и субъективные причины, влияющие на неё. Расчеты позволили убедиться в важности сохранения действующей системы премирования.

— Но в ходе обсуждения члены Президиума ППО Роспрофжел на СвЖД и председатели ППО эксплуатационных локомотивных депо выразили мнение о внесении замечаний и предложений  в приказ — сообщил председатель Дорпрофжел на СвЖД Анатолий Гаращенко. – Свои поправки мы озвучили руководству Дирекции тяги и дали положительное мотивированное мнение после внесения данных изменений в документ.

Добавить комментарий