Защита профессиональной категории

После долгого перерыва на Свердловской железной дороге вновь начала действовать программа страхования работников локомотивных бригад от профнепригодности.

Начало ей положили на семинаре для профсоюзного актива локомотивных депо, в ходе которого участники совместно с представителями страховых компаний проанализировали опыт страхования на других дорогах и освежили свои знания в этой области.

– Ежегодно больше тысячи локомотивщиков признаются профнепригодными, – сообщил заместитель председателя дорпрофжел на Свердловвской железной дороге Игорь Южаков. – С каждым годом риск получить профнепригодность увеличивается. Связано это с ужесточением медицинских требований в отношении локомотивных бригад. Вступление в программу страхования гарантирует машинистам и их помощникам финансовую «подушку» на случай потери работы по итогам медкомиссии. Так, за период действия данной программы до её отмены на полигоне Свердловской дороги из девяти страховых случаев семь человек получили страховые выплаты от 300 до 500 тысяч рублей. Два случая страховая компания отклонила по причине указания застрахованными недостоверных данных в паспорте здоровья. Затем обстоятельства свели действие программы на нашей дороге к нулю, но мы не могли оставаться в стороне. Было приложено много усилий для поиска надёжного партнёра. Сейчас всё готово для повторного запуска программы.

Совместно с представителем страховой компании Натальей Нуштаевой собравшиеся ­проанализировали собственный опыт страхования прошлых лет и сделали вывод о том, что страхование – реальный инструмент поддержки и повышения уровня социальной защиты работников локомотивных бригад. Как отметила сотрудник страховой компании, на Свердловской магистрали трудятся порядка 11 тысяч работников локомотивных бригад, подлежащих страхованию. Из них застраховано на данный момент около 90 человек.

– Изучая опыт страхования на других дорогах, могу сказать, что оно эффективно, – отметила Наталья Владимировна. – Так, на Московской железной дороге наибольшее количество застрахованных по сети и самые значительные выплаты. Среди застрахованных у нас люди не только близкого к пенсионному возрасту, но и много молодых. Считаю, что программа необходима всем работникам локомотивных бригад. Важно, чтобы молодые люди не надеялись на то, что им не грозит утрата профпригодности, потому что они молоды и здоровы. Возраст и состояние здоровья на момент вступления в программу не имеют значения. Страховые выплаты варьируются от 100 до 500 тысяч рублей, а страховые взносы могут начинаться от ста снебольшим рублей в месяц до нескольких тысяч, если у человека есть какие-то заболевания.

Каждому из участников семинара было что рассказать коллегам: на момент внедрения несколько лет назад программа вызывала у локомотивщиков некоторую насторожённость и в то же время успела себя зарекомендовать с положительной стороны.

– Страховать локомотивные бригады мы начали ещё в 2013 году, потом случились организационные неувязки, и страхование прекратилось, – поделился своим опытом председатель моторвагонного депо Нижний Тагил Николай Волков. – Сейчас решено его возобновить. На основании прошлого опыта могу оценить его эффективность: на тот момент в депо было застраховано 46 человек, а это четверть всех локомотивных бригад предприятия. Была одна выплата. Машинист страховался летом, в октябре прошёл медкомиссию, а через два месяца его списали. По страховке он получил выплату.

Председатель ППО эксплуатационного локомотивного депо Сургут Андрей Козлов оценил возможность прямого контакта с представителями страховой компании:

– На семинаре мы увидели процесс заполнения документов и познакомились с тем, как работают механизмы программы. Кроме того, можно внести и свои рекомендации. Например, программа предусматривает ежемесячное списание средств, а работникам нашего предприятия удобнее, когда сумму за год списывают единоразово. Этот вопрос мы решили в пользу деповчан. Я позитивно смотрю на инициативу возобновления программы страхования, ведь это несёт пользу работникам.

Добавить комментарий