Анкетирование показало эффективность применения проекта

Игорь Южаков, заместитель председателя дорпрофжел на СвЖД

Дорпрофжел на Свердловской железной дороге провёл исследование среди работников локомотивных бригад о результатах применения пилотного проекта «Положение о премировании локомотивных бригад грузового движения на полигоне Свердловской железной дороги», который применяется в Свердловской дирекции тяги начиная с 2014 года.

– Опрос проходил в 12 локомотивных депо в течение мая. В нём участвовали 486 человек, или около 10 % от общей численности работников локомотивных бригад грузового движения. В анкете были представлены вопросы: ознакомлены ли работники с действующим Положением о премировании; существует ли на предприятии порядок по ознакомлению работников с Положением о премировании; устраивают ли работников действующие показатели второго уровня, то есть индивидуальные показатели. Спрашивали мнение работников и о действующем Положении, в частности, о том, как повысить значимость премии.

– Давайте подробнее остановимся на возрастной категории участников опроса и его результатах.

– Большую часть участников опроса составили железнодорожники, отработавшие свыше 10 лет, – 46 %. Следующая группа – те, кто отработал на магистрали от 5 до 10 лет, их оказалось 28 %. Немногим меньше – 22 % – связаны с дорогой от года до пяти лет. И самой малочисленной была группа новичков  – четыре процента.

Нас порадовал результат анкетирования: он показал высокий процент ознакомления с Положением о премировании – 97 %. Это говорит о том, что работники понимают, как применяется этот документ. На вопрос: выразите ваше мнение о действующем Положении – 268 человек, или 55 %, опрошенных ответили, что их всё устраивает и нужно продолжить его применение. Почти треть – 30 % – Положение не устраивает,  13 % – сомневаются в его действии, 2  %  сказали, что данное Положение нужно откорректировать, доработать и пересмотреть показатели второго уровня.

На этот же вопрос поступили ответы и от локомотивных бригад главного хода магистрали: ТЧЭ Свердловск-Сортировочный, Каменск-Уральский, Пермь-Сортировочный, Камышлов, Войновка, Ишим. Из 256 работников 173 человека, или 68 %, ответили, что всё хорошо и что нужно продолжить реализацию программы, 17 % не устраивает Положение, поэтому его нужно отменить, 4 % сказали, что сомневаются в ответе и 11% придерживаются мнения, что данное Положение нужно откорректировать.

Анализируя полученную информацию, прослеживаем следующую закономерность: работники со стажем от одного года не смогли точно ответить на поставленные вопросы либо воздержались от ответа. Работники со стажем от 5 до 10 лет ответили, что их устраивает действующее Положение. Работники со стажем более 10 лет ответили, что нужно доработать Положение, пересмотреть показатели второго уровня. Есть, конечно, и единичные случаи, когда было выражено мнение об отмене Положения или возвращению к старому.

– На основе ответов локомотивных бригад был сделан свод замечаний и предложений. Какие проблемы озвучили опрошенные?

– В ходе опроса локомотивщиками высказывались замечания и предложения. Часто повторяющиеся: при лишении премии необходимо проводить расследование и с протоколом знакомить под роспись; время следования поезда не зависит от локомотивных бригад; предложено убрать премию, повысить заработную плату и тарифную ставку; увеличить процент или сумму премии и коэффициент; платить премию за выполненную работу, т.к. локомотивные бригады считают, что время работы бригады от неё не зависит; установить более прозрачный способ премирования; повысить оклад, уменьшив размер премии; повысить размер премии за вождение длинносоставных и тяжеловесных поездов, а также повысить за экономию топливно-энергетических ресурсов; лишение премии производить за одну поездку, а не за весь месяц; не лишать премии полностью; отменить показатели второго уровня.

– Какие выводы сделали для себя организаторы мероприятия?

– По результатам анкетирования можно отметить, что проведена большая работа по внедрению данного эксперимента по премированию локомотивных бригад грузового движения, и большинство работников дали положительную оценку действующему Положению.

Профсоюзные организации отметили целесообразность применения данного Положения в дальнейшем.

 

Добавить комментарий