За столом переговоров

Экономическая ситуация на предприятиях ОАО «РЖД» вызывает повышенный интерес у работников магистрали. Не оставляет без внимания этот вопрос и дорпрофсож на Свердловской магистрали: о вариантах развития экономической ситуации относительно оплаты труда железнодорожников шёл разговор между профактивом и руководством магистрали на президиуме профсоюзного комитета СвЖД.

На вопросы профсоюзных активистов пришли ответить заместитель начальника дороги по экономике и финансам Иван Колесников и начальник службы мотивации труда и заработной платы Михаил Сазонов. Президиум проходил в видеоформате, чтобы все желающие профактивисты в центральной студии учебного центра дорпрофсожа и в регионах смогли услышать от первого лица о сложившейся в компании экономической ситуации, оценить перспективы развития и вместе поразмышлять о вариантах решения вопроса.
– Считаю, что подобный формат обсуждения наших вопросов – это залог принятия эффективных и объективных решений, – отметил Иван Колесников.
В своём докладе Иван Николаевич озвучил планы, которые перед дорогой поставила Компания, обозначил условиях их исполнения.
– Итоги защиты плана по труду по дирекциям показали, что есть предприятия, которые относительно безболезненно могут пройти 2014 год, а есть дирекции, где не всё так просто, – сказал Иван Колесников. – В ряде предприятий сформировался дефицит по фонду оплаты труда, в первую очередь это Дирекция инфраструктуры, Дирекция управления движением, Дирекция по ремонту пути. Здесь сложилась наиболее сложная ситуация. В этой связи дорога сейчас оценивает суммы дефицита, чтобы приступить к определению приемлемого набора действий, связанных со снижением расходов по фонду оплаты труда. Мы планируем определить окончательные объёмы дефицита, чтобы потом обратиться к председателю дорпрофсожа на СвЖД Анатолию Гаращенко и коллегам с несколькими вариантами действий и путём переговоров прийти к оптимальному решению.
– По итогам года средняя заработная плата на полигоне дороги составила 37519 рублей с ростом на 9 % к уровню 2012 года, – поддержал диалог Михаил Сазонов. – Инфляция за этот период составила 6,8 %, то есть достигнут рост уровня реальной разработкой платы на 2,2 %. Средняя заработная плата в 2014 году останется на уровне прошлого года и составит 37251 рубль.
В продолжение разговора Михаил Артемьевич рассказал профактиву об изменениях в Компании, которые вызваны принятием Президентом России Владимиром Путиным в конце декабря 2013 года федеральных законов, касающихся предоставления компенсаций за работу во вредных условиях труда.
Озвученная руководителями дороги информация вызвала много вопросов.
Заместителя председателя дорпрофсожа – руководителя Тюменского филиала Алексея Куцерыба интересовали варианты выполнения задания по росту производительности труда на 5%, председателя ППО Дирекции моторвагонного подвижного состава Юлию Сергееву – как будет строиться работа с дирекциями, которые вошли в свои бюджетные параметры. Председатель первичной профсоюзной организации эксплуатационного вагонного депо Пермь-Сортировочная Надежда Шакирова рассказала о недовольстве в коллективах отвлечением на непрофильные работы. Поступил ряд вопросов и с линии. Так, вместо отведённых повесткой сорока минут обсуждение продлились почти два часа.
– Я уверен в том, что нас услышали. В ближайшее время продолжатся совещания, разборы и защиты бюджетов дирекций, после которых будет выработано решение. Оно поможет нам сгладить ситуацию, складывающуюся в трудовых коллективах. Необходимо обсудить выбранный вариант решения, чтобы в дальнейшем ознакомить с ним коллектив, – подытожил председатель дорпрофсожа на Свердловской железной дороге Анатолий Гаращенко.

Добавить комментарий